Естественные Науки


В ФМЛ №1580 география преподается в 8-х, 9-х и 10-х классах. Программа каждого курса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

В 8-9 классах изучается география России. Государственный стандарт основного общего образования по географии предусматривает переход от раздельного изучения физической и социально-экономической географии России к комплексному интегрированному курсу. Образовательный стандарт по курсу «География России» в 8 классе предусматривает изучение географических особенностей природы и населения страны в целом, а в 9 классе - крупных географических регионов России. Подробно рассматривается их географическое положение, природные особенности, население, хозяйство и история развития. Общая комплексная географическая характеристика отдельных регионов России возможна лишь на основе глубокой интеграции физико-географических и экономико-географических компонентов содержания курса «География России». Это повышает эффективность обучения, способствует целостному восприятию учащимися всех географических особенностей изучаемых территорий, формированию глубокого понимания сущности основных взаимосвязей системы «природа – население – хозяйство».

Главная задача курса А.И.Алексеева «География России» (8-9 классы) – сформировать у учащихся знания о родной стране. Образ России должен быть, с одной стороны, целостным, с другой – территориально дифференцированным, разнообразным. Необходимо научить школьников умению ориентироваться в «пространстве России», адаптироваться к природной, экономической, социальной и культурной среде нашей страны. Особенностью этого курса является гуманизация его содержания: природа и хозяйство России показаны с точки зрения человека, во взаимодействии с ним. Это позволяет учащимся почувствовать себя участниками исторического процесса освоения территории России, рационального преобразования ее природы и хозяйства.

В 10-м классе преподается экономическая и социальная география мира – общественная географическая наука, изучающая территориальную организацию человеческого общества: развитие и размещение населения и хозяйства в мире в целом, а также в отдельных регионах и странах. Эта наука сочетает в себе элементы географии, экономики и социологии.

Главные задачи экономической и социальной географии мира – это изучение современной политической карты мира, мировых природных ресурсов, геоэкологии, размещения и структуры населения мира, сущности научно-технической революции, отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, социально-экономических особенностей отдельных регионов и стран мира, а также глобальных проблем человечества и путей их решения.

Методическая основа курса В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира» (10 класс) основывается на следующих основных принципах: - системный типологический подход в изучении основных научных понятий и географических объектов; - использование новой формы развивающего обучения - проблемного подхода в преподавании географии, а также приема дифференцированного обучения различных категорий учащихся; - усиление практической направленности изучения географии, формирование прикладных географических знаний и умений, ориентация учащихся на самостоятельную работу.

Модернизация географического образования предполагает широкое практическое применение учителем современных методик и технологий обучения. Программа курса построена с учетом реализации научных основ содержания географии. Она раскрывает методы географического познания (картографический, сравнительный, статистический и др.). Программа предусматривает широкое использование различных источников учебной информации, новейших технических средств обучения и направлена на максимальное усвоение учащимися географических знаний, развитие у них на практических занятиях необходимых навыков и умений. Комплексный подход к изучению географии обеспечивает формирование географической культуры учащихся.

© ГОУ лицей 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010